Технические средства реабилитации для детей с ДЦП » Статьи » Лечение ДЦП, основанное на природе естественного развития

 

Лечение ДЦП, основанное на природе естественного развития

Технические средства реабилитации могут быть неотъемлемой частью процесса лечения. Они дополняют ручную работу, продолжая принцип биомеханического ответа в течение дня и ночи.

Применяя дополнительные опоры для тела, мы даем возможность ребенку все больше совершенствовать свои навыки.

Закрепление необходимых навыков для овладения следующими невозможно проводить исключительно во время лечения. Это лечебное время должно использоваться для оценки динамики пациента, основанной на практическом выполнении режимного курса. Мы должны быть уверены, что этот практический курс идет постоянно и в правильной форме, поэтому значительную помощь оказывают родители, вспомогательный персонал, учителя и так далее.

Рефлекторная двигательная деятельность и ее торможение находится в фокусе лечебного процесса, однако концентрирование на прогрессе ребенка, проходящего по всем уровням своих возможностей, является наиболее позитивным и успешным способом совершенствования навыков, так как с улучшением физических возможностей снижается рефлекторная деятельность.

Эмоциональное состояние ребенка может отрицательно сказаться на его физических возможностях. Ребенок, который плачет или чем-то недоволен, может иметь усиленный тонус. В плохом настроении они могут остаться вне совместной работы и с отсутствием мотивации. Дети - прежде всего дети, а не объекты лечения. Реальные ожидания (прогноз) можно сделать тогда, когда все двигательные способности ребенка исследованы. Это обследование должно показать, что ребенок не деморализован задачами нереальных целей.

Мы должны уметь определять цели и ставить задачи, чтобы они были достижимы, а ребенок радовался успеху

Основные идеи лечебного процесса

У нас всегда ограничено время на проведение работы с ребенком вручную, и поэтому важно использовать отведенное время с большей пользой для ребенка. Наши цели должны быть следующими:

1. Работа с особыми сторонами двигательной деятельности ребенка. Это время, когда ребенок может осуществлять деятельность в пределах своих возможностей, в независимости от препятствий типа концентрации внимания на узнавании предметов.

2. Проверить то, что может использоваться в других ситуациях

3. Научить ребенка, родителей и персонал, как необходимо обращаться с ребенком, чтобы помочь ему.

4. Контролировать и регулировать корректирующее оснащение ребенка

5. Проводить анализ предыдущих программ реабилитации и составлять новые

Что необходимо помнить во время лечения:

1. Объяснить ребенку, чего мы ожидаем от него

2. Дать ребенку время на выполнение движения или задания до того, как начинать подгонять его или помогать.

3. Знать, какую степень дополнительной опоры/помощи мы можем предложить ребенку для достижения цели. Повторяется ли это в других ситуациях, вне занятий, персоналом?

4. Лечение будет намного эффективней, если сконцентрироваться на помощи ребенку в области совершенствования своих двигательных возможностей.

Как только будут отработаны умения, движение и удержание равновесие будут выполняться легче. Во многих случаях действие рефлекса это только проявление нестабильности туловища – если ребенку удалось стабилизировать тело, то рефлекторная деятельность, как обычно, снижается.

ПОМНИТЕ: ваша индивидуальная работа с ребенком – это только минутная часть жизни ребенка. Если мы хотим добиться улучшения двигательных навыков, то нам необходимо перенести весь процесс реабилитации в повседневную жизнь, во все виды деятельности.

Желаем успехов!

Обсудить на форуме

Вертикализаторы Вертикализаторы


Коляски для детей с ДЦП Коляски для детей с ДЦП

Опоры для сидения Опоры для сидения

Статьи технические средства реабилитации Статьи


Голосуйте

Мир равных возможностей. Фестиваль социальных интернет -  ресурсов

 

Рекомендуем

Коляски для детей с ДЦП
Вертикализаторы

Опоры для ползания

 

Рекомендации по обеспечению ТСР детей с двигательными нарушениями

 

до 2 лет
от 2 до 4 лет
от 4 до 6 лет
от 6 до 12 лет
от 12 до 16 лет