Технические средства реабилитации для детей с ДЦП » Статьи » Обучение двигательным навыкам ребенка с ДЦП

 

Обучение двигательным навыкам ребенка с ДЦП

Целью обучения двигательным навыкам является научить ребенка с ограниченными физическими возможностями выполнять обычные движения.

Очень важно, чтобы прививаемые движения основывались на естественных движениях, а обучаемый был непосредственным участником процесса.

Например, когда мы учимся водить машину, первое, что объясняет инструктор о том, что необходимо сделать и как это сделать, а затем мы на практике осуществляем действия, включая зажигание и переключая скорости. В конечном итоге позже эти действия включаются в процесс вождения машины.

Практика делает эти действия навыком, и мы можем выполнять их автоматически, даже разговаривая во время вождения. Ребенок с двигательными нарушениями также нуждается в объяснении, что требуется и почему. Это необходимо для того, чтобы создать мотивацию и совместную работу. Затем нам необходимо проговаривать движение, чтобы ребенок мог сам закрепить то, что он делает. Со временем и практикой эти движения могут стать автоматическими. Паттерны изучаемых движений должны быть особыми и рассчитанными на максимальную эффективность, причем они должны быть паттернами, а не изолированными движениями. Прививаемые паттерны движений также должны быть естественными, так как искусственные паттерны, привитые один раз, очень трудно исправить, и к тому же они могут привести к аномальной позе, что в свою очередь создает деформации, вследствие мышечного укорочения и неподвижности суставов.

Когда мы движемся, нам необходимо управление собственным телом для выполнения собственно движений и для взаимодействия с окружением. Дети с двигательными нарушениями часто не имеют такого управления и им, возможно, необходимо подумать до выполнения действия о том, как его сделать. Лучше этому научить, чем сделать из этого автоматическую реакцию. Это наша задача дать эти знания ребенку. Дети, у которых нет уверенности в своих двигательных способностях, будут меньше тяготиться ситуациями риска, где они могут упасть. Их необходимо научить таким ситуациям, а также научить, как их необходимо преодолевать.

Многие дети с двигательными нарушениями имеют проблемы с узнаванием и чувственным восприятием. Их необходимо научить справляться с этими трудностями, используя визуальные или другие путеводители. У ребенка с двигательными нарушениями может возникнуть единственная задача, как остаться в положении сидя, и все его внимание будет направлено на это. Поэтому ожидать от ребенка немедленного действия сидеть самостоятельно и писать – нереально, также как для нас с вами –задача: идти по скользкой поверхности и одновременно жонглировать!

Таким образом, ребенок нуждается в помощи в виде дополнительных опорных сидений, чтобы дать ему возможность сидеть правильно и функционально, а не ограничивать его движения.

Ему также необходимо чаще сидеть без дополнительной опоры, чтобы научиться держать равновесие и осанку. Это задание нужно давать, если его не просят сделать одновременно что-то еще.

Обсудить на форуме

Вертикализаторы Вертикализаторы


Коляски для детей с ДЦП Коляски для детей с ДЦП

Опоры для сидения Опоры для сидения

Статьи технические средства реабилитации Статьи


Голосуйте

Мир равных возможностей. Фестиваль социальных интернет -  ресурсов

 

Рекомендуем

Коляски для детей с ДЦП
Вертикализаторы

Опоры для ползания

 

Рекомендации по обеспечению ТСР детей с двигательными нарушениями

 

до 2 лет
от 2 до 4 лет
от 4 до 6 лет
от 6 до 12 лет
от 12 до 16 лет