Автор Тема: Методические особенности занятий на тренажерах  (Прочитано 4729 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ¥ota

  • Администратор
  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 220
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Женский
Учитывая характерные морфофункциональные изменения, развивающиеся вследствие ампутации и влияния гипокинезии, неизмеримо возрастает роль физических упражнений циклического характера Как эффективного средства нормализации обменных процессов, развития двигательных способностей и повышения функциональных возможностей организма.

Для выполнения физических упражнений циклического характера детьми среднего и старшего школьного возраста могут использоваться тренажеры и нестационарные виды отягощений, предназначенные для комплексного воздействия на опорно-двигательный аппарат. Преимущество занятий с отягощениями в реабилитационном процессе детей-инвалидов определяется их большей доступностью по сравнению с другими видами двигательной активности, а также физиологичностью и адекватностью воздействия в плане восстановления функциональных возможностей организма.

Педагогические воздействия в процессе занятий с отягощениями направлены на повышение адаптационно-компенсаторных возможностей организма, максимальную активизацию сохранных функций и мобилизацию физиологических резервов организма. Занятия на тренажерах после ампутации нижних конечностей проводятся с акцентом на преимущественное развитие мышц верхних конечностей, плечевого пояса, мышц спины и живота; после ампутации верхних конечностей — на развитие мышц нижних конечностей, мышц живота и спины. Такой методический подход при построении занятий позволяет повысить эффективность педагогического воздействия с учетом уровня ампутации и изменений функционального состояния организма.

После ампутации обеих верхних конечностей могут использоваться тренажеры для развития мышц сгибателей и разгибателей бедра и голени, тренажер для разгибания спины (Hyperextension Bench), тренажер для развития мышц живота. После ампутации одной верхней конечности, кроме перечисленных, применяются тренажеры и блочные устройства для развития силы мышц сохраненной конечности, в частности для развития мышц плечевого пояса, дельтовидных мышц и мышц груди (Butterfly), а также для развития широчайших мышц спины, сгибателей и разгибателей руки.

Широко используются тренажеры конечностей, требуют дифференцированного подхода к занимающимся, который основан на комплексной оценке психофизического состояния. Данные мероприятия направлены на выявление причин и давности ампутации, тяжести ампутационного дефекта, определение сопутствующих заболеваний, продолжительности пользования протезно-ортопедическими изделиями, психоэмоционального состояния, а также показаний и противопоказаний к занятиям физическими упражнениями. Полученные данные позволяют учесть индивидуальные особенности занимающихся и служат объективными критериями для определения адекватной структуры и содержания индивидуальной программы занятий с отягощениями.
Для занятий используются тренажерные устройства, входящие в состав комплекса атлетической (силовой) подготовки, а также нестационарные виды отягощений (гантели, штанга, диски). Преимуществом при использовании тренажеров является возможность оказывать локальное воздействие на определенные мышечные группы, безопасность, минимальная возможность получения травм, простота и доступность выполнения, возможность оперативной оценки текущих результатов занятий.

Однако необходимо учитывать, что выполнение упражнений на тренажерах позволяет целенаправленно воздействовать лишь на отдельные мышечные группы. Более широкие возможности предоставляет использование нестационарного оборудования. В частности, выполнение упражнений со штангой или гантелями позволяет осуществлять комплексное воздействие одновременно на несколько мышечных групп, значительно расширить объем комплекса, увеличить варианты упражнений путем варьирования техники и внешних условий выполнения, что, несомненно, важно при занятиях с инвалидами после ампутации конечностей.